24 января 2018
Участковые врачи Городской клинической поликлиники №2 работают по новому графику: 4+1. Как пояснили в Министерстве здравоохранения Пермского края, четыре дня участковый врач принимает пациентов в медучреждении, а один день — посещает маломобильных диспансерных больных на дому. В остальные дни недели на вызов отправляется специально сформированная бригада опытных медиков, которая держит постоянную связь с доктором.
Напомним, это ГКБ №2 стала одним из лидеров проектов «Бережливая поликлиника» и «Новая поликлиника», реализуемых в Прикамье с марта 2017 года. Проект «Новая поликлиника» направлен на повышение доступности медицины для населения и качества обслуживания в первичной (участковой сети) амбулаторных учреждений.
Новый этап развития проекта предусматривает и удлинение времени приема пациентов участковым врачом до 7,5 часов. У каждого жителя теперь появился свой участковый врач, а не «каждый раз – разные», что нередко наблюдалось в условиях кадрового дефицита. «Мы исходим из того, что врач во время приема в кабинете может принести больше пользы: ему в помощь – вся диагностическая база учреждения», — рассказывает главный врач ГКП № 2 Оксана Мелехова.
Также О. Мелехова рассказала, что за два месяца работы в новом режиме помощь стала оказываться оперативнее. Так, всем пациентам, вызвавшим врача на дом, в тот же день звонили доктора и заведующие отделениями. Предупреждали, что на вызов придет «мобильный» медик или, если это необходимо, «неотложка». При этом, если у пациента была потребность попасть в день обращения именно к своему врачу, ему предоставляли резервное время приема и необходимую диагностику.
«Конечно, пациента приглашают в поликлинику, предварительно выяснив, чувствует ли он себя достаточно неплохо, чтобы добраться до учреждения. Большинство граждан к этим доводам прислушивались. Им назначали время, они приходили в поликлинику в тот же день и получали не только осмотр врача, но и направления на экстренное исследование крови, мочи, ЭКГ, рентген, — продолжает Оксана Мелехова. — В результате этого сотни людей получили адекватное, оперативное и эффективное лечение прямо в день обращения, что ускорило их выздоровление».
По информации регионального Минздрава, эффективность новой системы была подтверждена положительными отзывами прикрепленных граждан и мнением докторов, а также статистическим данными. Поэтому с 1 января 2018 года было принято решение внедрить этот метод на все отделения поликлиники.
«Мы понимаем, что новшество может вызвать неоднозначную реакцию у населения, — отмечает Оксана Мелехова. – Поэтому перед внедрением этой системы мы проводили встречи с населением в ТОСах, подробно всё разъясняли и отвечали на многочисленные вопросы. Мы по-прежнему готовы принять любые предложения и замечания, открыты для диалога и ждем отзывов от жителей».
Отзывы о работе медучреждения и его отделений можно присылать по электронной почтеpermgkp2@yandex.ru , glavvrachgkp2@yandex.ru, оставлять записи в листах проблем и предложений, размещенных на видных местах в холлах и лифтах.
Напомним, проект «Новая поликлиника» был инициирован губернатором Пермского края Максимом Решетниковым. Проект призван сделать поликлинику удобной и комфортной для пациентов. В целом вопрос улучшения доступности медицинских услуг – одна из приоритетных задач, сформулированных в программе развития Пермского края.
Пожалуйста, подождите. Документ загружается.